Правильное питание для офисных работников

Большую часть жизни многие люди сегодня проводят на работе. Чаще всего работа предусматривает 8-часовой рабочий день с перерывом на обед. Но фактически редкий офисный работник покидает рабочее место ровно в 18.00 или 19.00. Кроме того, часто случаются переработки, и в таком случае думать о правильном питании не представляется возможным. Постоянный стресс и высокое нервное напряжение отрицательно отражаются на здоровье офисных работников.

Неправильное питание — угроза здоровью работников

В большинстве случаев работа в офисе связана с необходимостью вставать рано утром и добираться до рабочего места в течение 1-2 и более часов. Затем человек проводит на работе более 8 часов, и в итоге он приезжает домой поздним вечером. У многих не находится времени на посещение спортивного зала или встречи с друзьями. Стремление быть конкурентоспособным и успешным приводит к дополнительному стрессу. Поэтому занятые люди редко задумываются о правильном питании.

Каждая организация решает вопрос с организацией питания работников по-разному. В одних есть столовые или возможность пообедать в ресторане торгового центра. Но многие работники обедают, не отходя от рабочего места, прямо перед монитором компьютера. Это является причиной возникновения лишнего веса и желудочно-кишечных заболеваний. К вредным пищевым привычкам добавляются и нездоровые перекусы с использованием выпечки или кондитерских изделий.

В итоге неправильное питание, недостаток двигательной активности и сна приводят к возникновению проблем со здоровьем. Необходимость поддерживать определенный уровень жизни часто оборачивается отсутствием свободного времени и малоподвижным образом жизни. Из-за привычки восполнять энергетические запасы при помощи сладостей и фастфуда появляется лишний вес. Многие работники совершают серьезные ошибки в своем рационе. Тем не менее, офисный работник может организовать питание максимально полезно и с учетом особенностей своей деятельности.

Ошибки в питании в условиях стресса и повышенных нагрузок

Стресс — основная причина, заставляющая человека спешить. У многих привычка пропускать завтрак выработалась еще со времен обучения в университете, и затем закрепилась. Многие студенты и молодые специалисты жертвуют завтраком ради дополнительных 15 минут сна, заменяют завтрак сигаретой или шоколадкой. Работники офисов часто используют вредную и нездоровую пищу, завтракая прямо на рабочем месте. Это является причиной многих заболеваний желудка и кишечника. Из-за пренебрежения завтраком часто развивается лишний вес.

Привычка есть на ходу — другая распространенная ошибка офисных работников. Как правило, человек, не успевающий поесть, забегает в ближайший продуктовый магазин или ресторан быстрого питания, покупает там бургер и кофе и завтракает на ходу. Такой завтрак нельзя назвать полезным, поскольку он содержит вредные жиры и большое количество углеводов, в том числе и сахара. К тому же пища, которую человек буквально проглатывает в спешке, усваивается хуже.

Обед на рабочем месте также является одной из распространенных вредных пищевых привычек. За обедом сотрудник не в состоянии сконцентрироваться на самом процессе приема пищи и постоянно отвлекается на электронную почту или просмотр информации в социальных сетях. В результате он не контролирует количество съеденного, и появляется потребность съесть больше.

Чтобы не навредить здоровью, офисным работникам необходимо пересмотреть свои пищевые привычки. Полезные завтраки не очень сложны в приготовлении, а для перекусов лучше не использовать вредные продукты. Рацион офисного работника, как и любого другого, должен содержать все необходимые вещества — белки, жиры и углеводы.